БЕСПЛАТНЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
25 января 2019 г.
262
0

Бездействие врачей: куда жаловаться

Бездействие врачей: куда жаловаться

Врачи должны оказывать помощь больным. Эта аксиома не нуждается в дополнительных аргументах и объяснениях. Однако часто люди не могут получить необходимое лечение и помощь. Причины этого различны: нежелание врача тратить свое время, отсутствие у клиники денег на лекарства. Однако, ни одно из этих обстоятельств не освобождает медработника от своих обязанностей. Что делать, если врач бездействует? Куда жаловаться, чтобы получить медпомощь?

 

Содержание:
1 Когда врач отвечает за бездействие?
2 Жалоба главврачу на бездействие врача.
3 Жалоба в Минздрав на бездействие медработников.
4 Жалоба в прокуратуру на бездействие врача.
5 Подача иска в суд в связи с не оказанием помощи больному.

Когда врач отвечает за бездействие?

От врачей ждут медицинской помощи. Часто под этим понимается полное исцеление пациента. К сожалению, не все болезни или травмы можно вылечить. Доктор, конечно, должен вылечить больного, но это не всегда возможно по объективным причинам. Бывает, что доктор сделал все, но человек умер. А значит одного отрицательного результата мало, чтобы обвинить врача в бездействии. Иногда медработники ничего не делают (или просто делают вид, что что-то делают) потому что исчерпаны доступные методы.

Например, в присутствии близких родственников умершего врачи будут проводить реанимационные мероприятия, но больше «для вида» из соображений этики по отношению к близким родственникам. Иногда медработники ничего не делают, потому что это не нужно. Например, фельдшер «Скорой», вызванный к ребенку с температурой 37 может обоснованно отказаться дать ему сильное жаропонижающее. Поэтому медицинский работник отвечает за бездействие, когда был обязан выполнить медицинские манипуляции, но не сделал этого, в результате чего больной пострадал. Здесь применяется т.н. стандарт «разумного человека». Если разумный человек совершил бы некое действие, то вредных последствий не наступило. Очевидно, когда человека выкидывают из больницы по распоряжению доктора – речь явно идет о неоказании помощи.

Бездействие обычно намного проще выявить, чем медицинскую халатность. Во втором случае необходимо доказывать, что медицинская помощь была оказана некачественно. Без специальных знаний это часто невозможно. Когда мы говорим о бездействии, то понять, что врач нарушил закон намного проще: не провел процедуру, не выписал лекарство.

При этом, говорить о бездействии в больнице можно только, если врач не выполнил процедуры, предписанные стандартами оказания медицинской помощи. Например, нельзя требовать от хирурга провести пересадку костного мозга для лечения рака, т.к. такая операция в стандартах не содержится.

 

Жалоба главврачу на бездействие врача.

Причины, по которым лечащий врач может отказать пациенту в медуслуге различны: низкая квалификация, религиозные мотивы, личные предубеждения. Можно вспомнить скандальный случай, когда врач-еврейка отказалась принимать мусульманку. В таких случаях проблема может быть только в самом специалисте. Если состояние больного позволяет – можно ограничиться подробной жалобой главврачу. Копию претензий стоит записать в книге отзывов. Обычно этого достаточно, чтобы персонал больницы поменял свое отношение. В упомянутом выше случае женщине-мусульманке принесли извинения и врач и ее руководство, а помощь была оказана. При этом, жалобу нужно подать сразу же, как только произошёл конфликт с врачом. Независимо от того, произошел ли конфликт в частной клинике или в государственной, руководство может встать на сторону больного. Частные организации не заинтересованы в скандалах и негативных отзывах. Государственные, когда поведение врача выходит за рамки, также не стремятся раздувать конфликт.Жалоба главврачу на бездействие врача

В жалобе должно быть подробно описано, когда пациент пришел на прием, кто оказывал медуслугу, в чем выражалось бездействие врача. Жалоба подается в двух экземплярах.

 

Жалоба в Минздрав на бездействие медработников.

Бывает, что главврач по тем или иным причинам встает на сторону своего подчиненного. Причины этого могут быть различны: страх, что врач обидится и уволится, а работать будет некому, а может бездействие врача продиктовано не его желанием, а политикой самого главврача. Например, отказ выписать необходимые лекарства может быть продиктован негласным распоряжением главврача. Разумеется, в этом случае руководство больницы не будет реагировать на жалобу. В такой ситуации имеет смысл обратиться в подразделение министерства здравоохранения. Они существуют в каждом регионе, в некоторых субъектах РФ они называются «департаментами здравоохранения». Жалобу можно подать лично, направить по почте. Помимо этого, пациент, пострадавший от бездействия медработника, может пожаловаться через интернет-приемную. Например, на сайте Департамента здравоохранения г. Москвы жалоба подается через вкладку «Гражданам», далее выбирается раздел «Вопросы и обращения», «Написать обращение». Пользователь будет перенаправлен на страницу Электронной приемной. Именно здесь и формируется жалоба. На рассмотрение обращения отводится 30 суток. Ответ, в зависимости от того, как подавалась жалоба, может быть направлен либо по почте, либо по e-mail.Жалоба в Минздрав на бездействие медработников

 

Жалоба в прокуратуру на бездействие врача.

Жалоба в прокуратуру на бездействие врача

Помимо Минздрава, органом, обязанным контролировать работу медработников, является прокуратура. По результатам проверки прокурорские работники могут вносить представления, добиваться привлечения медучреждения к административной ответственности. Самым важным является право прокурора обращаться в суд с требованием устранить нарушения в работе медучреждения. Например, прокурор может потребовать в суде от больницы выполнить ремонт, увеличить штат специалистов, купить мебель. Разумеется, обычно ответчиками по таким делам выступают государственные медучреждения. Поскольку частные клиники без ремонта и оборудования попросту не выдержат конкуренции. Поэтому, если бездействие врача вызвано тем, что в клинике нет нужного оборудования, не хватает специалистов – можно жаловаться в прокуратуру. Минздрав в таких случаях обычно просто констатирует проблему, не пытаясь ее решить, ведь иначе деньги на устранение проблем должен выделять именно Минздрав.

 

 

 

 

Жалоба в прокуратуру может быть подана лично или по почте в районную прокуратуру по месту нахождения больницы. Кроме этого, жалобу можно направить через интернет-приемную прокуратуры региона. В последнем случае срок проверки увеличится, т.к. обращение потерпевшего будет перенаправлено нижестоящему прокурору.

Подача иска в суд в связи с не оказанием помощи больному.

Наиболее эффективный способ защиты от врачебного бездействия - обращение в суд. Ни Минздрав, ни прокуратура не могут заставить клинику выплатить пострадавшему пациенту деньги. Если человек хочет взыскать компенсацию морального вреда, нужно обращаться в суд. Аналогично нужно поступать больному, когда врач заставил купить лекарства, вместо того, чтобы выписать бесплатный рецепт. Если пациент решил «наказать рублем» клинику, он обращается в районный суд по месту жительства либо по месту нахождения лечебного учреждения. Никаких пошлин при подаче такого иска платить не нужно. Однако, пострадавший должен приготовиться доказывать, например, факт обращения в больницу, факт неоказания помощи. Вред, причиненный работником, возмещает его руководство. Если доктор бездействовал, расплачивается больница. Эта доктрина важна потерпевшим от врачебного бездействия, ведь она повышает шансы человека на получение денег. У клиники средств больше, чем у простого медработника, значит, при положительном исходе дела, потерпевший гарантированно получит деньги.

С другой стороны, пациенту, пытающемуся привлечь к ответственности врача, оказавшего некачественную медпомощь, приходится сталкиваться и с доктором, и с организацией, со всеми ее ресурсами. Больница, как и сами медработники редко готовы признать свои ошибки. Даже, когда вина врачебной бригады очевидна, потерпевший может столкнуться с грубостью, хамством и нелепыми объяснениями. Например, человек требует возместить расходы на лекарства, которые был вынужден купить, вместо бесплатного получения. На это клиника может заявить, что на каждого человека в бюджете «заложено» 500 рублей на лекарства, а больной этот лимит выбрал. На самом деле никаких правовых оснований такие аргументы не имеют, но больница пытается запутать потерпевшего. Поэтому часто по таким делам требуется помощь юриста, который разбирается в сфере медицинского законодательства и знает, когда медучреждение пытается обмануть.

Понравилась статья? Расскажите друзьям!

Комментарии:

Комментариев пока нет
Добавить комментарий
Отправляя заявку, Вы принимаете Условия политики конфиденциальности.
Бесплатная онлайн консультация юриста

Сформулируйте пожалуйста вопрос, в решении которого Вам нужна помощь юриста.

Отправляя заявку, Вы принимаете Условия политики конфиденциальности.
Legum
г. Москва, Новая площадь д.8 стр.2
г. Санкт-Петербург, Владимирский проспект, 17, корп. 1
г. Казань, Ул. Пушкина 52, офис 209
+7 (495) 668-08-53 +7 (812) 309-86-49 +7 (843) 206-07-29
Отправляя заявку, Вы принимаете Условия политики конфиденциальности.
Отправляя заявку, Вы принимаете Условия политики конфиденциальности.