БЕСПЛАТНЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
25 января 2019 г.
330
0

Что делать, если в химчистке испортили вещь

Что делать, если в химчистке испортили вещь

 

Химическая чистка одежды не всегда оправдывает ожидания. Бывает, что вещь портится, появляются разводы, дырки, теряется цвет. Некоторые химчистки даже могут потерять оставленную вещь. Организация, которая берёт одежду на очистку, отвечает за её сохранность, поэтому в подобном случае, следует добиваться компенсации. Что делать, если испортили вещь в химчистке и куда обращаться?

 

Содержание:
1 Как действовать при обнаружении дефекта.
2 Куда обращаться с жалобой на производителя работ?
3 О чём важно помнить при сдаче одежды.

Как действовать при обнаружении дефекта.

Действия заказчика услуг, а именно химической чистки одежды отличаются в зависимости от того, когда именно был обнаружен дефект. Если повреждения вы заметили сразу при выдаче вещи – ни в коем случае нельзя подписывать квитанцию. Подпись будет означать то, что вы приняли вещь, и претензий нет. Необходимо указать сотрудникам на дефект и потребовать составить об этом акт. Отказ составлять документ требуйте оформить в письменном виде. В акте-заявлении следует изложить суть претензий, указать перечень повреждений и сумму компенсации.

 

Если повреждение вы заметили спустя некоторое время – оформить претензию будет сложнее. В этом случае, к рассмотрению принимаются только жалобы на «скрытые» повреждения, которые проявились со временем. Например, если через время началось разрушение ткани из-за используемой химии.

 

 

Как действовать при обнаружении дефекта

Важно! Исполнитель обязан достоверно предупредить заказчика чистки о том, что состояние вещи, сдаваемой в работу, может быть ухудшено из-за особенностей материала или тех дефектов, которые на ней присутствуют. Информация об этом должна быть указана в квитанции при сдаче вещи. Если под таким предупреждением стоит подпись заказчика – предъявить претензию будет сложно.

Куда обращаться с жалобой на производителя работ?

Первоначально претензия на работу химчистки направляется непосредственно исполнителю. После составления акта о дефектах, необходимо обговорить с сотрудниками чистящей компании вопрос компенсации. Если сотрудники вину не признают и компенсировать ущерб или устранять недостатки отказываются, потребуется проведение экспертизы. Вещь можно сдать на технологическую экспертную оценку, которая определит, была ли вина химчистки в появлении дефектов. По итогам экспертизы (если доказана вина компании), составляется письменная претензия в двух экземплярах с:

  • описью всех повреждений;

  • указанием состояния вещи до её чистки;

  • данными о наличии специальной маркировке на одежде (разрешающей химическую чистку) и проведении тестов при приёмке;

  • требование об устранении недостатков или возмещении убытков и их сумма;

 

К заявлению прилагается доказательная база (в частности, документы подтверждающие стоимость одежды): чеки, справка из магазина о стоимости вещи, копия акта о повреждениях, копия заключения экспертизы о вине химчистки и квитанция сдачи-приёмки одежды в чистку. Если претензию не принимают, следует выслать её почтой с описью вложения заказным письмом и обязательно с уведомлением о вручении. Через 10 дней после вручения (в случае отсутствия ответа или отказа), можно обращаться с жалобой-заявлением в Роспотребнадзор или подавать иск в суд.

 

Важно! Согласно Законам РФ, потребитель вправе требовать возврата стоимости работ (чистки) и двукратной стоимости сданной одежды, если испортили вещь в химчистке и использовать её в дальнейшем невозможно. Аналогичные требования выдвигаются, если вещь была утеряна.

О чём важно помнить при сдаче одежды.

 

Внимательно прочитайте квитанцию, которую составляет приёмщик. В ней должны быть перечислены все характеристики одежды, перечень услуг, перечень имеющихся дефектов, адрес организации, контакты, дата, сроки, стоимость. Отдельно оставляется запись о возможных последствиях химической чистки после тщательного индивидуального осмотра вашей вещи сотрудником. Стандартный бланк с обычным предупреждением не освобождает химчистку от ответственности. Испорченная вещь химчистке не нужна, это лишние проблемы и потери, но многие сотрудники халатно относятся к своим обязанностям и не предупреждают заказчика должным образом.

Крайне рекомендуется перечислять в квитанции все элементы одежды, такие как, декоративные пуговицы, капюшоны, пояски, воротнички, подкладки. В тоже время не подписывайте квитанцию, в которой обозначены непонятные вам термины. Например, указание «нестойкий краситель» будет означать, что за потерю цвета исполнитель ответственности не понесёт. Категорически нельзя подписывать соглашения, в которых указывается, что химчистка вообще не несёт ответственности за сохранность ваших вещей.

   Наши юристы более 10 лет работают с потребителями, чьи права нарушают поставщики услуг и исполнители работ. Претензия в химчистку за испорченную вещь - один из самых распространённых документов, за которым обращаются потребители. Часто сотрудники обслуживающих компаний отказываются признавать вину, даже если очевидно, что в их химчистке испортили вещь. Что делать в такой ситуации?

Понравилась статья? Расскажите друзьям!

Комментарии:

Комментариев пока нет
Добавить комментарий
Отправляя заявку, Вы принимаете Условия политики конфиденциальности.
Бесплатная онлайн консультация юриста

Сформулируйте пожалуйста вопрос, в решении которого Вам нужна помощь юриста.

Отправляя заявку, Вы принимаете Условия политики конфиденциальности.
Legum
г. Москва, Новая площадь д.8 стр.2
г. Санкт-Петербург, Владимирский проспект, 17, корп. 1
г. Казань, Ул. Пушкина 52, офис 209
+7 (495) 668-08-53 +7 (812) 309-86-49 +7 (843) 206-07-29
Отправляя заявку, Вы принимаете Условия политики конфиденциальности.
Отправляя заявку, Вы принимаете Условия политики конфиденциальности.