БЕСПЛАТНЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
15 декабря 2018 г.
93
0

Государственная регистрация сделок с землей и недвижимостью

Государственная регистрация сделок с землей и недвижимостью

Регистрация правовладения на недвижимость и землю в госорганах – это необходимый шаг для легализации в законодательном поле любых юридических действий с недвижимым имуществом. Регистрация – это свидетельство признания государством появления таких прав у одной стороны и прекращения их у другой стороны. Как выполнить регистрационные действия без осложнений?

Содержание:
1 Государственная регистрация сделок с недвижимостью: основания
2 Где и как оформить правовой документ о признании собственности государством
3 Как ещё подать документы на госрегистрацию
4 Какие проблемы бывают при регистрации
5 Бесплатная консультация опытного юриста по земельному праву

Государственная регистрация сделок с недвижимостью: основания

Акт признания государственными службами имущественных отношений на отдельные участки и недвижимость оформляется на основании ФЗ «О регистрации прав» и ГК РФ. Эти нормативные документы регламентируют приобретение, переход, прекращение и ограничения собственности, ипотеку, доверительное управление, сервитуты и другие виды земельных правовых отношений.

Основанием для госуслуги по регистрации является заявление правообладателя, кадастровый паспорт и один из правоустанавливающих документов:

  • решение о предоставлении (передаче) землевладения или другой жилой или нежилой площади;

  • свидетельство, подтверждающее наследственную передачу;

  • договорные обязательства по купле-продаже, аренде (или субаренде), дарению, ренте или мене;

  • судебное решение;

 

Другими словами, необходимо предоставить документы, подтверждающие законную передачу земли.

 

Где и как оформить правовой документ о признании собственности государством

После заключения документального соглашения о передачи прав обратитесь в отделение Росреестра с заявлением, правоустанавливающей документацией и паспорт недвижимого объекта (из кадастра или проекта). Технический паспорт чаще всего передаётся с другими документами по факту приобретения жилья или участка. Если он отсутствует – обратитесь с заявлением о выдаче в БТИ – территориально по месту расположения объекта. Рекомендуется также получить в БТИ выписку с мокрой печатью из домовой книги (если речь идёт о квартире в жилом многоквартирном доме). Уже в самом регистрирующем органе необходимо оплатить госпошлину и предоставить инспектору вместе с остальными документами квитанцию о её погашении. На основании предоставленной документации принимается решение о добавлении (изменении) записи в ЕГРН (едином реестре), а заявителю предоставляется соответствующая выписка. Срок обработки заявления составляет 5-12 рабочих дней.

Где и как оформить правовой документ о признании собственности государством

 

Как ещё подать документы на госрегистрацию

Подать весь пакет документов также можно лично в центр «Мои документы» (для г. Москва), или МФЦ. Законодательства предусматривает и другие варианты подачи документов: по почте (по адресу территориального органа Росреестра), онлайн (оформить электронное обращение через сайт Органа и подписать его цифровой подписью) или на дому с помощью госуслуги «Выездное обслуживание» (для Ветеранов ВОВ, инвалидов групп I и II).

 

Важно! Обращаться в Росреестр следует по месту расположения объекта (не путать с местом прописки). Учитывайте, что для любой операции в Регистрационном органе потребуются паспорта всех сторон.

Какие проблемы бывают при регистрации

Государственная регистрация сделок с землей имеет ряд особенностей, которые отличаются от признания прав на обычную квартиру. Законодательство РФ рассматривает земельную территорию, в том числе, как объект природы и хозяйства. Проще говоря, при оформлении сделок на землю, важно учитывать, что у каждой территории есть целевое значение, в пределах которого устанавливается определённое разрешение на использование земли. На законодательном уровне приобретение прав и пользование участком регулируются Земельным Кодексом. Таким образом, касательно оформления земли следует особо тщательно проводить сделки с недвижимостью, государственная регистрация прав возможна, когда целевое использование участка не противоречит Земельному кодексу.

Другие проблемы:

  • при оформлении договора не обозначен правовой вид или его трудно установить;

  • не урегулирована и не погашена задолженность, которая числится за предыдущим правовладельцем или участком земли;

  • сведения, предоставленные в документах на регистрацию, не соответствуют данным из государственного реестра;

  • записи из ЕГРН о собственниках, о которых не уведомлены стороны;

  • подача заявления ненадлежащим лицом;

Бесплатная консультация опытного юриста по земельному праву



Бесплатная консультация опытного юриста по земельному праву

Юридическая фирма  оказывает услуги юридической помощи гражданам, которым необходимо пройти процедуру оформления собственности в контролирующих органах. Сделка с недвижимостью подлежит государственной регистрации в обязательном порядке для любого вида передачи объекта. Мы поможем в сложной ситуации, когда не получается правильно оформить правоустанавливающие документы или в регистрации отказывает Росреестр, а также бесплатно проконсультируем.

 

Понравилась статья? Расскажите друзьям!

Комментарии:

Комментариев пока нет
Добавить комментарий
Отправляя заявку, Вы принимаете Условия политики конфиденциальности.
Бесплатная онлайн консультация юриста

Сформулируйте пожалуйста вопрос, в решении которого Вам нужна помощь юриста.

Отправляя заявку, Вы принимаете Условия политики конфиденциальности.
Legum
г. Москва, Новая площадь д.8 стр.2
г. Санкт-Петербург, Владимирский проспект, 17, корп. 1
г. Казань, Ул. Пушкина 52, офис 209
+7 (495) 668-08-53 +7 (812) 309-86-49 +7 (843) 206-07-29
Отправляя заявку, Вы принимаете Условия политики конфиденциальности.
Отправляя заявку, Вы принимаете Условия политики конфиденциальности.