БЕСПЛАТНЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
25 января 2019 г.
115
0

Как написать претензию туроператору?

Как написать претензию туроператору



 Мы уже стали привыкать к сообщениям средств массовой информации о российских туристах за рубежом, которые не могут либо заселиться в обещанный туроператором высокозвездочный отель, либо не могут улететь назад и оказались заложниками безумной ситуации в иностранном аэропорту.

Мы уже стали привыкать к тому, что приобрести путёвку с авиаперелетом и трансфером у известного и давно существующего на рынке туристических услуг оператора - еще не значит отдохнуть в жаркой стране у теплого моря.

Мы уже стали привыкать к тому, что за пару дней до вылета в Объединённые Арабские Эмираты или Таиланд можем узнать, что изменилось не только время, но и аэропорт, и вместо вылета из родного Оренбурга придется добираться с маленькими детьми, например, сначала до Самары или Уфы.

Если вы турист, пострадавший от нерадивости или прямого обмана туроператора или отец семейства, который вместо обещанного оздоровления детей получил мытарства и разрушенные мечты о долгожданном отдыхе – тогда эта статья именно для вас.

 

Содержание:
1 Особенности турбизнеса.
2 С чего начать?
3 При каком ущербе надо писать претензию?
4 Требования в претензии.

Особенности турбизнеса.

Знаете ли вы, чтостоль частое недовольство туристов в России напрямую связано со структурной особенностью туристического бизнеса. Его отличительная особенность состоит в том, что сами многочисленные туристические агентства всего лишь обычные звенья в цепи предоставления услуг: турфирма (турагентство) - туроператор – трансферные фирмы, авиакомпании, отели, экскурсионные бюро и т.п.   Отсюда и частые сбои в этой столь веренице.

Туристы, покупая тур, зачастую не знают, в чем разница между туроператором и турагентом, и с кем они заключают договор.

 

Давайте уточним.

Туроператор – это крупный, как правило, поставщик и организатор туристического продукта, формирующий туры и направления отдыха, заключающий договоры с отелями, авиакомпаниями и т.п. Несет ответственность за все по договору.

Турагент – посредник, осуществляющий закупку готового тура от туроператора и перепродающий его туристам за агентское вознаграждение.

С чего начать?

Итак, ваша семья, накопив за год необходимую сумму, купила пакетный тур на морское побережье в экзотическую страну, предполагавший четырехзвездочный отель со всеми удобствами на первой береговой линии, оборудованный пляж, питание, трансфер, экскурсии.

Заключили договор с туроператором. Но к вашему разочарованию, в отеле не оказалось мест и вас разместили в другом отеле, на пляже которого лежаки и зонты предоставлялись только за отдельную плату, а бесплатные «экскурсии» оказались просто трансферами в крупные торговые центры.

 

У вас есть два пути заставить туроператора заплатить

за испорченный отдых:

  • С одной стороны, можно сразу подать заявление в суд с требованием защиты своих прав согласно основополагающему Федеральному Закону (ФЗ о ЗПП - №2300-1). Но, с другой стороны, здесь возможна коллизия, ведь ФЗ-№ 132-ФЗ (О туристической деятельности) предполагает возможность урегулирования конфликта до суда, и предусматривает обязательное предъявление претензии сначала туроператору для мирного разрешения спора.

  • Договориться о личной встрече с руководителем организации, продавшей путевку, предъявить ему ваши обоснованные законные требования, попытаться урегулировать создавшуюся конфликтную ситуацию досудебным путем, вручить письменную претензию (на копии – обязательно отметка о получении, печать с подписью).

Во всяком случае, попытка – не пытка, и, конечно, самое разумное в этой ситуации - начать с претензии к туроператору.

Законом не установлена специальная форма претензии. Она пишется в свободной форме, по правилам обычного заявления с изложением ваших требований и описания фактов, обстоятельств нарушения договорных условий. Кому, от кого, когда и что произошло.

Здесь важна не структура и форма, а убедительное содержание. Помните, если вы все–таки были в поездке, то в течение 20 дней после ее окончания нужно представить претензию турфирме (хотя в суд вы можете обратиться до истечения 3 лет).

Первый шаг в составлении текста претензии – это тщательное изучение всех статей договора с туроператором. Чтобы аргументировать нарушение ваших прав, нужно просмотреть еще раз все обязательства, взятые на себя   организатором отдыха. Вы должны обосновать нанесенный вам ущерб (дополнительные финансовые расходы, физический или моральный вред).

Конечно, описанный в претензии ущерб, не должен быть ничтожным, он должен быть достаточно существенным. Нельзя просто писать, что предоставленный номер вам не понравился, или, что постельное белье было недостаточно качественным, а персонал не очень вежливый.

С чего начать

При каком ущербе надо писать претензию?

 

Подчас, вернувшись из отпуска, сгоряча вы принимаете решение написать претензию. Взвесьте все за и против. Ведь туроператоры выстраивают жёсткую линию обороны для того, чтобы вас просто «отфутболить».  Но это не значит – бесполезно! Это значит, что если «ввязаться в драку», то нужно серьезно подготовиться и идти до победного конца. Не спешите, при необходимости уточните нюансы у опытных юристов.

Какой же ущерб считается достаточным для того, чтобы требовать возмещения с помощью претензии?

  • Ущерб достаточно существенный, принесший вред здоровью, вызвавший моральные страдания или финансовые потери.

  • Ущерб, прямо указывающий на значительное несоблюдение условий договора туроператором (указать конкретные пункты договора).

Требования в претензии.

  1. Расторгнуть договор. Вернуть стоимость. Возместить ущерб. (Это требование может быть актуальным лишь до начала поездки).

  2. Аннулировать договор. Осуществить возврат денег. Возместить ущерб.  (После возвращения из отпуска, в случае существенного ухудшения договорных условий).

Понравилась статья? Расскажите друзьям!

Комментарии:

Комментариев пока нет
Добавить комментарий
Отправляя заявку, Вы принимаете Условия политики конфиденциальности.
Бесплатная онлайн консультация юриста

Сформулируйте пожалуйста вопрос, в решении которого Вам нужна помощь юриста.

Отправляя заявку, Вы принимаете Условия политики конфиденциальности.
Legum
г. Москва, Новая площадь д.8 стр.2
г. Санкт-Петербург, Владимирский проспект, 17, корп. 1
г. Казань, Ул. Пушкина 52, офис 209
+7 (495) 668-08-53 +7 (812) 309-86-49 +7 (843) 206-07-29
Отправляя заявку, Вы принимаете Условия политики конфиденциальности.
Отправляя заявку, Вы принимаете Условия политики конфиденциальности.