БЕСПЛАТНЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
16 декабря 2018 г.
140
0

Как написать заявление в жилищную инспекцию

Как написать заявление в жилищную инспекцию



Правовые отношения между жильцами многоквартирных домов и УК (управляющей компанией) часто сопровождаются разного рода конфликтами. Множество причин вызывает недовольство жильцов и если они обоснованы, единственный способ воздействия на обслуживающую организацию – это жалоба в официальные структуры и надзорные органы. Одним из таких является ГЖИ. Как правильно написать заявление в жилищную инспекцию, чтобы был результат?

Содержание:
1 В каких случаях стоит обращаться в ГЖИ.
2 Как написать заявление в жилищную инспекцию?
3 Куда обращаться?
4 Поможем решить затянувшийся спор с управляющей организацией!

В каких случаях стоит обращаться в ГЖИ.

Государственная инспекция является надзорным органом по контролю над работой поставщика жилищных услуг по части соблюдения им нормативов, санитарно-экологических правил. К ним относится обслуживание инженерных сетей, дома и под ответственной территории, вывоз мусора, прозрачная финансовая деятельность (коммунальные платежи), контроль над бесперебойным предоставлением других необходимых жилищных услуг. Если права собственников жилых помещений нарушаются, первоочерёдное действие – подача претензии в саму УК. До написания заявления в инспекцию рекомендуется провести переговоры с организацией, изложить претензии и решить конфликт самостоятельно. Если УК не реагирует, продолжает бездействовать или не отвечает - пишите в ГЖИ.

 

По каким причинам следует писать в инспекцию?

  • бездействие домоуправа по части выполнения текущего или капитального ремонта;

  • невыполнение одного или нескольких пунктов договора по домоуправлению;

  • ненадлежащее обслуживание домовых коммуникаций;

  • завышение коммунальных платежей;

  • нецелевое расходование средств, поступающих от жильцов;

  • отсутствие финансовой отчётности;

  • превышение полномочий коммунальными службами;

  • деятельность коммунальных служб, которая привела к заливу квартиры, неисправности лифта, энергосистем, мусоропровода и повреждению имущества жильцов;

Пишите жалобу в случае, если после неоднократного вашего обращения в УК проблема не устранена, или все обращения проигнорированы, а также наблюдаются грубые нарушения организацией законодательства.

Как написать заявление в жилищную инспекцию?

 

Как написать заявление в жилищную инспекцию

Жалоба в ГЖИ составляется письменно, кратко, в официально-деловом стиле с описанием корня проблемы и действий, предпринятых жильцом для их решения. Заявление пишется в двух экземплярах. На одном из них секретарь инспекции проставляет дату, номер приёма документа и возвращает жильцу.

Другой вариант подачи жалобы – электронное обращение. У каждой инспекции есть официальный интернет-сайт, на котором можно зарегистрироваться, указать личные данные, описать проблему и отправить электронное заявление на указанный адрес.

Единой формы, по которой пишется заявление, нет, но важно помнить об обязательных критериях составления и содержания. Так, в жалобе указывается:

  • ФИО, адрес проживания и регистрации обращающегося жильца;

  • реквизиты и полное наименование УК;

  • детальное и последовательное изложение сути (но без «воды» и эмоций);

  • описание действий, которые были предприняты для решения конфликта;

  • требование устранить нарушения, решить проблему;

  • дата оформления документа, подпись заявителя.

 

Обязательно подготовьте сопутствующую доказательную базу наличия проблемы и её игнорирования со стороны обслуживающей организации. Это могут быть копии обращений и претензий в УК, фотографии ущерба или повреждённых коммуникаций, которые не были отремонтированы, счета на коммунальные услуги (если они завышены), акты независимых специалистов, экспертное заключение и копия договора с домоуправом (если нарушались конкретные пункты и в заявлении идёт на них отсылка).

Куда обращаться?



Куда обращаться

 

Обращение составляется в ГЖИ по месту нахождения объекта, которым управляет компания-поставщик жилищных услуг. На сайте районной администрации, в разделе надзорных государственных органов или на сайте самой жилищной инспекции будет указано, куда написать заявление. В жилищную инспекцию следует обращаться, обладая полной информацией о проблеме. Если жалоба коллективная – место её подачи не меняется, в заявлении тогда указываются данных всех жильцов-заявителей, контактный номер можно указать один (жильца, которого выбрали представителем от дома).

 

Поможем решить затянувшийся спор с управляющей организацией!

Наша компания  специализируется на решение жилищных споров, связанных с качеством услуг, которые предоставляются УК. Мы поможем правильно написать заявление в жилищную инспекцию, собрать доказательную базу, а также предоставим услуги опытного юриста, который подскажет, на какие нормы законодательства следует опираться в вашем конкретном случае.

 

Понравилась статья? Расскажите друзьям!

Комментарии:

Комментариев пока нет
Добавить комментарий
Отправляя заявку, Вы принимаете Условия политики конфиденциальности.
Бесплатная онлайн консультация юриста

Сформулируйте пожалуйста вопрос, в решении которого Вам нужна помощь юриста.

Отправляя заявку, Вы принимаете Условия политики конфиденциальности.
Legum
г. Москва, Новая площадь д.8 стр.2
г. Санкт-Петербург, Владимирский проспект, 17, корп. 1
г. Казань, Ул. Пушкина 52, офис 209
+7 (495) 668-08-53 +7 (812) 309-86-49 +7 (843) 206-07-29
Отправляя заявку, Вы принимаете Условия политики конфиденциальности.
Отправляя заявку, Вы принимаете Условия политики конфиденциальности.