БЕСПЛАТНЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
25 января 2019 г.
613
0

Как подать жалобу в Роспотребнадзор на банк

Как подать жалобу в Роспотребнадзор на банк

 

Частая ситуация, когда банки недобросовестно исполняют свои обязательства, вводят клиента в заблуждение или стремятся увеличить прибыль за счёт завышения процентов по кредитам. Конфликтные ситуации между финансовой организацией и клиентом не всегда решаются по обоюдному согласию. Как обжаловать неправомерные действия банка в вышестоящих инстанциях?

 

Содержание:
1 Действия банка, которые можно обжаловать в Роспотребнодзоре.
2 Как составить претензию в Роспотребнадзор.
3 Порядок подачи жалобы.

Действия банка, которые можно обжаловать в Роспотребнодзоре.

Обратиться с жалобой на банковское учреждение – оптимальный выход решить спорную ситуацию, если банк не идёт навстречу добровольно. Роспотребнадзор рассматривает претензии к финансовым организациям, если последние совершают такие нарушения:

  • предоставляет неправдивые сведения о выданных кредитах или не предоставляет их вообще;

  • продаёт задолженности клиентам;

  • использует коллекторские агентства, которые применяют незаконные действия к клиенту;

  • увеличивает ставку по процентам в одностороннем порядке;

  • удерживает комиссию, не предусмотренную законодательством и действующим договором обслуживания;

  • ограничивает возможность клиента погасить кредит досрочно;

  • отказывается вернуть страховочную сумму при досрочном погашении кредита;

  • принуждает обратиться в определённую страховую или экспертную компанию;

  • незаконно использует денежные средства клиента.

 

Действия банка, которые можно обжаловать в Роспотребнодзоре

 

Важно! До подачи жалобы постарайтесь решить вопрос с банком по спорной ситуации. Для обжалования действия рядовых сотрудников банка достаточно обратиться к начальнику и административному персоналу.  

Как составить претензию в Роспотребнадзор.

Важно правильно составить жалобу и указать все необходимые данные. До подачи жалобы, следует обратиться непосредственно в банк, при необходимости письменно составить претензию и получить официальный ответ. Если банк в решении отказывает, можно обратиться в государственные надзорные органы. Основные требования к составлению жалобы:

  • составление документа официально-деловым языком;

  • детальное описание сути проблемы и незаконных действий банков;

  • указать требования к банку, желаемую компенсацию;

  • указать следующие данные: наименование отдела Роспотребнадзора, адрес, данные составителя жалобы, контакты и наименование банка-нарушителя, ссылки на законодательные и нормативные акты.

 

К жалобе обязательно прикрепляются документы, подтверждающие сведения из жалобы. К таковым относятся: договор услуг с кредитным учреждением, справки о движении средств, заявления, направленные в банк, претензии, ответы, фото- и видеоматериалы, телефонные разговоры, подтверждающие факты отказа банка выполнять свои обязательства, другие документы (по сути жалобы). Обязательно следует указать ваш почтовый адрес, контакты для обратной связи, юридический адрес банка, его фактическое местонахождение.



Как составить претензию в Роспотребнадзор

 

Порядок подачи жалобы.

Чтобы подать жалобу в Роспотребнадзор на банк необходимо составить заявление и подготовить сопутствующую документацию. Направить жалобу допускается всеми доступными способами:

  • почтовым отправлением или по факсу;

  • с помощью электронной почты;

  • в электронной форме через портал госуслуг;

  • непосредственно в надзорный орган по месту жительства или регистрации;

 

Жалоба регистрируется в течение 3 дней с момента поступления. В случае несоответствия сути жалобы компетенции органа, заявление будет перенаправлено в другой орган в течение 7 дня. На рассмотрение жалобы сотрудникам органа отводится 30 дней. В течение этого времени заявителю направляется ответ по результатам рассмотрения. Для надлежащего рассмотрения жалобы, сотрудники Роспотребнадзора направляют запрос в банк на выдачу необходимых документов, справок и распечаток. Затем полученная документация рассматривается и выносится решение. Если действия финансовой организации или коллекторского агентства признаются незаконными, на учреждение накладывается штраф, также может быть возбуждено административное дело. Если нарушения серьёзные – банка могут даже лишить лицензии.

 

Наша юридическая компания поможет оформить грамотное заявление для обжалования действий банка. Мы расскажем, как подать жалобу на банк в Роспотребнадзор, подготовить документы и окажем юридическую поддержку на всех этапах разрешения спора с кредитной организацией.

 

 

 

Понравилась статья? Расскажите друзьям!

Комментарии:

Комментариев пока нет
Добавить комментарий
Отправляя заявку, Вы принимаете Условия политики конфиденциальности.
Бесплатная онлайн консультация юриста

Сформулируйте пожалуйста вопрос, в решении которого Вам нужна помощь юриста.

Отправляя заявку, Вы принимаете Условия политики конфиденциальности.
Legum
г. Москва, Новая площадь д.8 стр.2
г. Санкт-Петербург, Владимирский проспект, 17, корп. 1
г. Казань, Ул. Пушкина 52, офис 209
+7 (495) 668-08-53 +7 (812) 309-86-49 +7 (843) 206-07-29
Отправляя заявку, Вы принимаете Условия политики конфиденциальности.
Отправляя заявку, Вы принимаете Условия политики конфиденциальности.