БЕСПЛАТНЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
25 января 2019 г.
365
0

Жалоба в управляющую компанию

Жалоба в управляющую компанию

 

Управляющую компанию можно назвать посредником между жильцами дома и коммунальными службами. Именно УК, выступает от имени жильцов и владельцев квартир, чтобы поддерживать дом в хорошем состоянии и, в некоторых случаях, распределять финансовые потоки. Именно эта организация отвечает за санитарное и техническое обслуживание дома. Наличие УК удобно собственникам тем, что не требуется постоянно решать хозяйственные вопросы. С другой стороны, жильцы часто недовольны работой управляющей компанией. Когда можно жаловаться в управляющую компанию и как составить обоснованную и грамотную жалобу?

 

Содержание:
1 За что отвечает управляющая компания.
2 Как пишется жалоба в управляющую компанию?
3 Как подается жалоба в управляющую компанию?
4 Как поступить, если управляющая компания игнорирует жалобу?

За что отвечает управляющая компания.

 

Прежде чем подавать жалобу в свою управляющую компанию, стоит выяснить, что УК должна делать. Возможно организация не отвечает за событие, вызвавшее недовольство жильцов. Круг обязанностей УК определяется договором, нормами ЖК РФ и постановлениями Правительства. В любом случае организация обязана:За что отвечает управляющая компания

  1. Обеспечивать жильцов коммунальными услугами;

  2. Взимать плату за коммунальные услуги;

  3. Организовать уборку мест общего пользования. К таковым относят подъезды, придомовые территории, лифты;

  4. Обеспечивать вывоз мусора и ТБО;

  5. Осуществлять очистку крыш;

  6. Ремонтировать фасад дома;

  7. Ремонтировать общедомовое имущество;

  8. Готовить дом к зимнему сезону;

  9. Содержать общедомовые системы отопления и канализации в надлежащем состоянии;

  10. Проводить меры по борьбе с паразитами и грызунами в доме

  11. Предоставлять жильцам информацию о размере собранных денег и их тратах (по запросу);

  12. Предоставлять жильцам сведения о порядке начисления коммунальных платежей (по запросу).

 

Таким образом, если жильца волнует неочищенная крыша, он может подать жалобу в УК с требованием убрать снег. Если собственник квартиры считает, что в платежке начислили сумму, которой не должно быть, он может потребовать от организации показать подробный расчет. Вместе с тем, в конкретном договоре могут быть прописаны иные полномочия. Например, часто в штате УК есть паспортист, который занимается выдачей справок и решает вопросы по замене паспортов, могут быть консьержи, которые контролируют посещение мест общего пользования посторонними. Таким образом, для подготовки обоснованной жалобы стоит предварительно ознакомиться с содержанием договор об управлении многоквартирным домом, заключенным между Вашим домом и УК. Скажем, если УК по договору обеспечивает работу консьержа, значит собственник квартиры может предъявлять организации претензии относительно ее работы.

Однако, нужно помнить, что управляющая компания действует ровно до тех пор, пока жильцы не откажутся от ее услуг. Если собственники квартир недовольны качеством работы управляющей организации, они могут отказаться от ее услуг.

Как пишется жалоба в управляющую компанию?

Жалоба подается в письменном виде. Разумеется, законодательство не запрещает обратиться с претензией устно. Однако, устное обращение допустимо, когда управляющая компания заинтересована в решении проблемы жильца. Например, жилец заметил, что течет общедомовой стояк. Он может позвонить и сообщить о течи в трубах. Поскольку при заливе квартиры возмещать ущерб будет УК, ее сотрудники будет заинтересованы, чтобы прибыть на место как можно быстрей. Если собственник квартиры заинтересовался, куда уходят деньги, собираемые управляющей компанией, устного обращения может оказаться недостаточно.

Закон не устанавливает обязательного образца такой жалобы. Как пишется жалоба в управляющую компанию

Но при ее составлении следует соблюдать ряд общих требований:

  1. Не использовать нецензурные слова;

  2. Если жалоба пишется от руки, почерк должен быть разборчивым и читаемым;

  3. По возможности следует избегать грубых орфографических ошибок.

Сама жалоба состоит из трех частей.

Во вводной части указывают:

  1. Официальное название управляющей компании или фамилия директора. Например, «В УК «Дом мастер» или «Директору Управляющей компании «Кот-Бегемот» Васечкину В.В.»

  2. Фамилию, Имя, Отчество того, кто подает жалобы, адрес и контактный телефон

В описательной части жилец дома излагает суть проблемы. Например, «Мне была начислена плата за отопление в размере 2720 рублей, с учетом площади квартиры 85 кв.м., однако, площадь моей квартиры – 62 кв.м.». В той же описательной части жалобы можно ссылаться на нормативно-правовые акты. Например: «Расчет платы за отопления производится в соответствии с формулой 2 Приложения №2 Правил, установленных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Завершает описательную часть жалобы список прилагаемых документов, которые собственник квартиры прикладывает для подтверждения обоснованности своих претензий.

В просительной части жалобы указывается просьбы жильца. Например, «Прошу произвести перерасчет начисленной платы за отопление». Готовая жалоба подписывается тем, кто ее подает.

При этом, Управляющая компания, выставившая жильцам повышенный счет, обязана будет выплатить собственнику квартиры штраф в размере половины от завышенной суммы. Например, по нормативам собственник должен был заплатить 3,5 тыс., ему выставили счет на 5 тыс. Он оплатил, потом понял, что УК ошиблась. В таком случае собственник может потребовать не только перерасчет и возврат «лишних» 1,5 тыс., но и 750 рублей сверх этой суммы. Однако, штраф имеет заявительный характер, т.е. пока человек не попросит его выплатить УК не обязана платить. Поэтому, если с Вас удержали лишнюю сумму, помимо перерасчета и возврата денег, просите выплатить Вам штраф.

Как подается жалоба в управляющую компанию?

Строго определенного способа подачи жалобы нет. Каждый собственник, имеющий претензии к работе УК, сам решает, каким образом он будет уведомлять организацию о своих требованиях. Если офис УК располагается рядом с домом, можно подать жалобу лично. Если владелец квартиры подает заявление непосредственно в офис организации, жалоба изготавливается в 2-х экземплярах. Один передается управляющей компании, второй, на котором секретарь ставит отметку, остается на руках собственника. Это необходимо, чтобы доказать, что жилец дома действительно обращался в управляющую организацию, если его жалоба останется без ответа.

Второй вариант подачи жалобы – направить ее по почте. В этом случае либо направляется заказное письмо, либо письмо с описью вложения. Картинки по запросу подать жалобу

 

 

В описи будет указано, что Вы отправили именно жалобу, а не, скажем, благодарность Управляющей компании за хорошую работу. Работник почты выдаст квитанцию, где будет зафиксирован трек-код. По нему можно будет отследить путь Вашего письма до Управляющей компании. Квитанция и опись вложения будут доказательствами того, что Вы обратились в УК, поэтому не выбрасывайте их, пока организация не решит Вашу проблему.

 

Мы рекомендуем отправлять жалобу с описью вложения. Это такой специальный бланк, который составляется отправителем в 2-х экземплярах и подписывается почтовым сотрудником. Один экземпляр вкладывается в письмо, второй остается на руках у отправителя.

Как поступить, если управляющая компания игнорирует жалобу?

 

Если УК не реагирует на поданную жалобу, собственник квартиры может обратиться в жилищную инспекцию или суд. В жилищную инспекцию стоит обращаться, когда Управляющая компания нарушает правила предоставления услуг по бытовому обслуживанию. Например, если из крана с горячей водой в Вашей квартире по какой-то причине течет холодная вода, можно вызвать специалиста Жилищной инспекции для замера и составить им жалобу на УК. Если жильцов дома заставили переплатить за отопление, они могут подготовить коллективное обращение в жилинспекцию. Жалоба составляется по тем же правилам, что и в управляющую компанию.

Если вопрос в жалобе связан с ущербом, причиненным УК, например, залитием квартиры, упавшем с крыши снегом, целесообразно обратиться в суд с исковым заявлением. Структурно исковое похоже на поданную жалобу, также состоит из трех частей, может подаваться как лично, так и по почте. Обращение в суд считается действенным способом защиты своих прав. Только суд может заставить УК сделать перерасчет оплаты за бытовое обслуживание или вернуть излишне удержанные деньги, а взыскать в пользу жильцов штраф и возместить моральный вред.

Понравилась статья? Расскажите друзьям!

Комментарии:

Комментариев пока нет
Добавить комментарий
Отправляя заявку, Вы принимаете Условия политики конфиденциальности.
Бесплатная онлайн консультация юриста

Сформулируйте пожалуйста вопрос, в решении которого Вам нужна помощь юриста.

Отправляя заявку, Вы принимаете Условия политики конфиденциальности.
Legum
г. Москва, Новая площадь д.8 стр.2
г. Санкт-Петербург, Владимирский проспект, 17, корп. 1
г. Казань, Ул. Пушкина 52, офис 209
+7 (495) 668-08-53 +7 (812) 309-86-49 +7 (843) 206-07-29
Отправляя заявку, Вы принимаете Условия политики конфиденциальности.
Отправляя заявку, Вы принимаете Условия политики конфиденциальности.